Чего ожидать во время биомеханического исследования?

То, что мы ожидаем от биомеханического анализа, может варьироваться в зависимости от наших потребностей как велосипедистов. В этой статье мы расскажем, чего ожидать от биомеханического анализа.

Чтобы начать разговор о биомеханике, первое, что нужно сделать, – это определить то, что мы понимаем под биомеханическим исследованием. Определение может быть следующим: процесс, которому мы следуем, чтобы приспособить велосипед к потребностям велосипедиста. Другими словами, он состоит из выбора и размещения точек контакта велосипеда (руля / рычагов, седла и шипов / обуви) так, чтобы велосипедист мог крутить педали в положении, которое соответствует следующим характеристикам в порядке важности:

  1. Не должно быть вредным.
  2. Оно должно быть достаточно удобной, чтобы его можно было поддерживать во время велосипедных соревнований.
  3. Положени должен быть эффективным с механической, мускульной и аэродинамической точек зрения.

Перед проведением биомеханического исследования задайте себе следующие вопросы:

Почему я хочу пройти биомеханический анализ?

В связи с этим мы можем различать типы мотивации:

  • Чаще всего это решение какой-либо проблемы, которое возникает, когда мы какое-то время ездим на велосипеде. Вот несколько типичных примеров:

– «Моя поясница загружается, когда я поднимаюсь по портам».

– «Завершаю прогулку с онемевшими гениталиями».

– «Колено болит после езды».

 

  • Еще одна мотивация, которую мы также находим, – это велосипедист, который только что купил велосипед и с первого момента хочет быть в хорошей форме, что является наиболее логичным и рекомендуемым. Зачем ждать дискомфорта или травмы? Предотвратить лучше чем лечить.

 

  • Приобретение нового велосипеда. Биомеханический анализ -эта услуга, которая должна быть больше представлена в самих веломагазинах, и ее все еще предлагают немногие биомеханики. Речь идет о том, чтобы перед покупкой велосипеда использовать какой-либо тип регулируемого велосипеда, в котором мы можем моделировать геометрию велосипеда, в которой мы заинтересованы, чтобы убедиться, что модель и размер велосипеда наиболее соответствуют нашим потребностям. Думая о цене нового велосипеда, кажется вполне разумным провести такой эксперимент, прежде чем вкладывать средства.

 

  • Улучшение производительности. Есть велосипедисты, которые хоть и хорошо себя чувствуют на велосипеде, но хотят попытаться найти более эффективное и / или аэродинамическое положение на велосипеде.

Какой у меня вид езды на велосипеде?

Важно знать, как мы собираемся использовать велосипед в будущем. Велосипедист, который использует велосипед один раз в неделю, чтобы проехать 30-40 км, – это не то же самое, что велосипедист, который каждый день ходит тренироваться и любит проводить на велосипеде 6-7 часов по воскресеньям. Предположим, что для каждого типа езды на велосипеде мы могли бы попытаться найти конфигурацию велосипеда, которая была бы как можно более согласованной. Благодаря такой информации биомеханику будет легче достичь максимально персонализированной подгонки.

Oreka_O2_biomechanic

Процесс биомеханического анализа

Хотя у каждого специалиста может быть свой собственный протокол, обычно биомеханический анализ делится на следующие этапы:

1. Первоначальное интервью. Как мы указывали ранее, необходимо четко понимать цели, которые преследуются при проведении исследования. Кроме того, интересно собрать информацию по следующим аспектам:

– Опыт в велоспорте (стаж).

– Предыдущие травмы.

– Интенсивность и продолжительность тренировок.

– Дискомфорт и / или боль, которые могут появиться во время езды на велосипеде в течение нескольких часов.

– Модификации велосипеда.

Благодаря всей этой информации биомеханик сможет понять, какой тип позиционирования подходит велосипедисту.

2. Предварительный осмотр велосипедиста. Перед тем, как сесть на велосипед, интересно провести минимальную функциональную оценку тела велосипедиста, чтобы исключить большие асимметрии или ограничения гибкости и подвижности суставов, которые могут повлиять на их положение на велосипеде. В случае обнаружения каких-либо ограничений или дисметрии, это необходимо будет учесть позже при регулировке велосипеда.

3. Анализ размещения шипов. Очевидно, необходимо оценить, правильно ли расположены шипы на обуви.

4. Первоначальная оценка положения на велосипеде. Следующим шагом будет анализ текущего положения гонщика на байке. Для этого, в дополнение к клинической биомеханике, настоятельно рекомендуется полагаться на какой-либо тип технологии, который предоставляет нам числовую и объективную информацию о положении велосипедиста. Наиболее широко используемый метод – это измерение углов, когда велосипедист крутит педали, либо с помощью видеозаписи, либо с помощью 2-х или 3-х мерной системы измерениях движения. Сегодня мы можем сказать, что системы, основанные на антропометрических измерениях, устарели, потому что они не принимают во внимание такие факторы, как гибкость велосипедиста, его цели, его опыт или то, как он сидит в седле. Способ сидения на седле у одних велосипедистов и других сильно различается, что влияет на все остальные размеры велосипеда. На одном и том же седле есть велосипедисты, у которых осталось 1 или 2 см седла позади, но есть и другие, которым для удобства нужно держать зад на 2 или 3 см позади него. Эти различия в способе сидения делают любые антропометрические ориентиры бессмысленными. По этой причине анализ велосипедиста должен выполняться динамически на велосипеде.

5. Регулировка точек контакта. Наступил самый важный и сложный момент биомеханического исследования: мы решили, какие изменения мы можем внести на велосипеде, чтобы улучшить положение велосипедиста, принимая во внимание информацию, собранную на предыдущих этапах исследования. Какие изменения мы имеем в виду? Это настройки, которые проверяются во время биомеханического исследования:

Положение шипов. Необходимо убедиться, что они не перекручены и, следовательно, не увеличивают нагрузку на колени. Кроме того, мы должны убедиться, что они не слишком опережают и не слишком отстают. Иногда также необходимо проанализировать тип обуви или даже наиболее рекомендуемый тип педали или шипов, которые мы используем.

Регулировка седла. Для начала важно убедиться, что седло, которое мы используем, адаптируется к нашим потребностям, то есть дает нам хорошую опору. Кроме того, седло должно быть отрегулировано по высоте, отступу (дальше вперед или назад) и по наклону (более или менее наклонно).

Регулировка руля и рычага. Хотя может показаться, что это не так, но узел руля и рычага требует гораздо большей регулировки, чем может показаться. Помимо руля разной ширины, существуют рули с большим или меньшим вылетом (расстояние по горизонтали между центром руля и рычагами) и с большим или меньшим перепадом высоты. Сам руль имеет идеальное расположение с точки зрения угла, который мы придаем его нижней части. Классическая ошибка состоит в том, что руль повернут вверх, что затрудняет использование его нижней части. После того, как руль установлен правильно, важно придать рычагам угол, который лучше всего подходит для положения водителя. Помимо их подъема и опускания, рычаги также можно отрегулировать, повернув их внутрь или нет. После того, как руль и рычаг в сборе правильно настроены, необходимо оценить, подходит ли велосипедисту расстояние между седлом и рычагами. Для этого мы можем использовать различную длину мощности до нужной длины. И, наконец, мы должны оценить, правильна ли высота руля, поставив на весы аэродинамику (более низкий руль) и комфорт (более высокий руль).

Как видите, велосипед имеет множество регулировок, которые необходимо выполнить правильно, чтобы добиться наилучшего положения. Будучи таким повторяющимся видом спорта, небольшие изменения в велосипеде могут означать большие изменения для велосипедиста с течением времени.

6. Окончательный обмер велосипеда. После внесения соответствующих корректировок пора записывать проделанную работу. Для этого нужно измерить велосипед и записать конфигурацию, которая, как мы априори, считаем идеальной для данного велосипедиста. Речь идет об измерении расстояний между точками контакта: высоты, отступа и угла седла. Расстояние между седлом и рулем по горизонтали и вертикали. Для чего это? В основном, чтобы иметь возможность в будущем повторить положение гонщика. Либо на том же велосипеде, по какой-либо причине он был разобран, либо в качестве эталона для нового велосипеда. Многие велосипедисты задаются вопросом, подходят ли размеры одного велосипеда для другого. И ответ такой: да, если цель – ехать в том же положении, что и на предыдущем велосипеде. В этом случае вам просто нужно скопировать измерения с одного велосипеда на другой. Наряду с измерениями велосипеда, биомеханик должен сделать краткое резюме проведенного биомеханического исследования, в которое могут быть добавлены фотографии и / или рекомендации.

7. По окончании исследования лучше всего провести несколько тренировок в качестве теста, чтобы убедиться, что все настройки были положительными и что гонщик чувствует себя комфортно на велосипеде. Если в центре, где регулируется велосипед, есть велостанок Oreka O2, нет необходимости выходить на улицу, чтобы проверить велосипед, поскольку Oreka O2 позволяет, помимо возможности проводить биомеханическое исследование (даже 3D), позволяет провести настройку, а затем проверить правильность всех настроек, имея возможность тренироваться с полной свободой движений, как если бы вы тренировались на дороге. Следует отметить, что велосипедная биомеханика – это даже не наука, и поэтому не существует метода, который с первого раза безошибочно поставит гонщика в лучшую позицию. После завершения биомеханического исследования важно, чтобы была хорошая связь (общение), поскольку после выполнения нескольких тренировок могут потребоваться некоторые дополнительные настройки.