Можно ли сломать велосипед во время занятий на велостанке?

Возможность поломки карбоновой рамы во время использования велостанка находится между мифом и реальностью. Сложно дать абсолютно верный ответ. Дело в том, что вероятность того, что это произойдет, существует уже десятилетия, но велосипед стал использоваться на велостанке намного чаще. Риск повреждения велосипедных рам отсутствует, но возможно повреждение деталей, о которых мы расскажем далее.

Итак, могу ли я сломать раму моего велосипеда на велостанке?

Нет, но есть определенные нюансы. Конечно же, вы можете сломать раму, это может произойти, если вы будете оказывать очень большое давление на велостанок. Однако мы нашли различные данные, сопоставили их и оказалось, что современные карбоновые рамы полностью подходят для использования на велостанке.

Первое, что необходимо понимать, — это то, что карбоновые рамы претерпели значительные изменения в своей конструкции за последние десятилетия. В основном, технология изготовления карбоновых рам основана на выборе листов карбона, определении его свойств, установке листов друг на друга, измерении угла укладки листов. Таким образом, можно сделать вывод о том, что был достигнут значительный прогресс в используемых материалах, технологиях и производстве.

breakframe

Мы решили немного углубиться в этот вопрос: такие бренды, как Trek даже напрямую ссылаются на использование своих моделей с карбоновой рамой на велостанке. В руководстве по эксплуатации Trek Madone 2019 указано, что велосипед может безопасно использоваться на велостанке. И это весомый аргумент, даже не потому что об этом пишут, но и еще дело в том, что, если бы карбоновые рамы ломались на велостанках, все производители были бы против эксплуатации своих велосипедов на них или предупреждали бы о возможной опасности, чтобы избежать наступления гарантии. Но это не происходит.

Конечно, велосипед, изготовленный из карбона, кажется очень гибким. И это так: карбон очень пластичный материал. Разумеется, не стоит останавливаться на этом; в конце статьи мы расскажем о технике педалирования на велостанке, которую следует избегать. Это вполне логично.

Поэтому, несмотря на то что на нижние или верхние перья заднего треугольника будет оказываться большее воздействие, современный карбон очень хорошо гнется. Поломки карбоновых рам на велостанке уже ушли в прошлое. Конечно же, если по-варварски относиться к велосипеду, особенно в положении стоя или во время спринта, вы можете сломать раму, но это также может случиться, когда вы сходите с велостанка.

Рамы ломаются очень редко. В большинстве случаев это происходит, когда велосипед находится не на станке. Многие велогонщики даже страхуют свои рамы от такой поломки, но, как правило, ничего не происходит. Если у вашего велосипеда карбоновая рама и вы хотите приобрести велостанок, рекомендуем вам обратить внимание на модель Oreka O5, так как на ней легко держать равновесие, поэтому нагрузка на раму велосипеда снижается.

steelwheel

Другие детали, которые страдают от велостанка: колеса и маленькие элементы, изготовленные не из карбона

Деталь, которая больше всего изнашивается на велостанке, — это колесо. На самом деле, достается обоим колесам, но в особенности заднему. А внутри него система регулировки, находящаяся во втулке. Если втулка выполнена не из стали, рекомендуем ее заменить. Это незначительные вложения, которые помогут велосипеду выдержать напряжение от велостанка.

Но очевидно, что напряжение, давление и износ велосипеда отличаются от того, что он испытывает при эксплуатации вне станка. Есть еще один элемент, который сильно изнашивается, — это задняя покрышка при использовании на велостанках с сопротивлением. Неважно, какое сопротивление установлено на велостанке — магнитное или гидравлическое, — износ покрышки отличается. В связи с этим разработаны специальные покрышки для велостанка, обычно они яркого цвета, чтобы вы их не перепутали и не установили для катания на улице. Если это ваш случай, вы купили велостанок с сопротивлением, помните, что можно сделать его умным и соревноваться в приложении Zwift.

training sweat

Но всегда стоит соблюдать определенные меры предосторожности: не держите все время велосипед на станке, это может вызвать повреждение шины, особенно если она внешняя; также следует регулярно прокручивать переднее колесо перед тренировкой, чтобы оно не деформировалось.

Также большую опасность представляет пот. Пот вполне может вызвать коррозию, особенно на маленьких деталях, которые подвержены окислению. А при занятиях на велостанке вы будете потеть намного больше (поэтому мы рекомендуем ставить перед собой вентилятор, чтобы уменьшить потоотделение).

Чтобы сберечь вашу раму, изготовленную из карбона или любого другого материала, можно приобрести по умеренным ценам специальные защитные экраны для рамы, они эластичны и легко устанавливаются. Но лучше всего регулярно мыть ваш велосипед. Если вы считаете, что, не выходя на улицу и пользуясь велостанком, можно не мыть велосипед, вы ошибаетесь, это важно как никогда. Даже если вы делаете короткие тренировки по 30 минут, то и в этом случае лучше мыть свой велосипед.

И еще совет напоследок: необходимо адаптировать вашу технику езды на велосипеде. Нельзя думать о движении в сторону, которое происходит, когда внешние колеса стоят так же, как и колесики станка, за исключением случаев, если вы являетесь обладателем моделей Oreka O5 или Oreka O2. Что касается остальных велостанков, считается, что техника педалирования должна быть сверху вниз, а не из стороны в сторону. Адаптируйтесь, и заниматься на велостанке станет еще приятнее.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

RGT Cycling — это одно из огромного количества приложений для занятий велоспортом в помещении, которое позволит вам тренироваться как будто вы находитесь на свежем воздухе и проезжаете по самым популярным велотрассам,...
ПОБЕДИМ СТРАХ ПЕРЕД РОЛЛЕРНЫМ ВЕЛОСТАНКОМ Многие велосипедисты бояться использовать роллерные велостанки, но совершенно зря! Ведь однажды освоив его, он станет для вас неотъемлемым помощником и отличным дополнением к вашим обычным тренировкам. Роллерные...
Если вы купили велостанок под заднее колесо, то должен знать, какая ось установлена на велосипеде. Как мы уже говорили ранее в нашей статье «Научитесь различать оси велосипеда»,  традиционную ось QR...